Недостатки использования рабочего времени шоферов

Отправным в системе является использование индивидуального неспециализированного и не кооперированного должным образом труда. Такая система — тормоз в использовании потенциальных возможностей технологического автотранспорта на карьерах.

При такой системе остаются нерешенными вопросы организации производства ремонтных работ, организации труда и оплаты ремонтных рабочих, а в автотранспортных цехах отсутствует надлежащий контроль за своевременной постановкой автосамосвалов на предупредительные ремонты. Низкое качество производства профилактических и эксплуатационных ремонтов — также результат действия этой системы.

Для того чтобы ликвидировать недостатки, сдерживающие рост производительности труда, и исключить сверхурочную работу шоферов необходимо в корне изменить сложившуюся систему организации производства. Отправным в новой системе должно стать требование организации ремонтных работ, обеспечивающих высокую техническую готовность автосамосвалов.

Научное обоснование такой системы изложено в основных положениях о техническом обслуживании и ремонте автомобилей и утверждено Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР еще в 1968 г. в виде правил технической эксплуатации автотранспорта.

Знакомство с содержанием основных положений о техническом обслуживании и ремонте автомобилей автотранспорта общего пользования дает основание считать их в своей основе приемлемыми и для карьерных автосамосвалов.

Соблюдение требований, предусмотренных положениями, гарантирует достижение высокого уровня технической готовности автомобилей. Поэтому внедрение научной организации труда и производства в автотранспортных цехах карьеров, с одной стороны, в том и состоит, чтобы создать условия, предусмотренные для автотранспорта общего пользования.

С другой стороны, нужно смелее использовать научно обоснованные, экономически оправданные и практически осуществимые преимущества специализации труда, выделив, в данном случае, в отдельную группу квалификацию «шофер-водитель».